Рассмотрено на заседании ШМО классных руководителей Протокол № 2 от 12.09.2019 г. Утверждаю Директор школы ____________Н.Н.Караваева Приказ от 12.09.2019 № 338-ОД Положение о пришкольном интернате 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о пришкольном интернате разработано на основании Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Устава школы; в соответствии СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. № 189. 1.2. Положение регламентирует образовательную, воспитательную, хозяйственную и другую деятельность пришкольного интерната. 1.3. Пришкольный интернат создаётся в целях обеспечения возможности получения воспитанниками начального, основного и среднего общего образования в пределах государственных общеобразовательных стандартов, интеллектуального, культурного, физического и нравственного развития, адаптации к жизни. 1.4. Пришкольный интернат в своей деятельности руководствуется федеральными законами, Уставом школы и настоящим Положением. 1.5. Пришкольный интернат создаётся учредителем при наличии необходимых условий для обучения, воспитания, проживания, охраны жизни и здоровья воспитанников. 1.6. Пришкольный интернат находится в отдельном здании школы и имеет соответствующие помещения, оборудование, хозяйственный инвентарь. 1.7. Интернат работает по 5-дневной рабочей неделе. В период осенневесенней распутицы 7-дневная рабочая неделя. 2. Порядок приёма воспитанников в интернат 2.1. В интернат при школе принимаются учащиеся, проживающие в населенных пунктах Косинского муниципального района. 2.2. Зачисление обучающихся в интернат производится директором школы по заявлению родителей или лиц, заменяющих их. Поступающий в интернат должен иметь справку от врача о состоянии здоровья, отсутствии контакта с больными инфекционными заболеваниями. 2.3. Пришкольный интернат информирует родителей о дате приёма детей. 2.4. Организация бесплатной перевозки обучающихся между поселениями к началу учебного года, возвращение их в места постоянного проживания после окончания учебного года, а также в каникулярное время и на выходные организуется учредителем образовательного учреждения (ст.40. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года). Также возможен подвоз воспитанников в пришкольный интернат индивидуально родителями. 3. Организация быта воспитанников 3.1. Для учащихся, проживающих в интернате, организуется 3-х разовое горячее питание. 3.2. На период проживания они обеспечиваются постельными принадлежностями, хозяйственным инвентарем в соответствии со сметой. 3.3. Занятия по подготовке домашнего задания проводятся по расписанию в специально оборудованных кабинетах. 3.4. Учащиеся, проживающие в интернате, обязаны соблюдать установленный режим дня и правила внутреннего распорядка, участвовать в работе по самообслуживанию, как в помещениях интерната, так и прилегающих территорий. Не допускается привлекать учащихся к выполнению работ, опасных для жизни здоровья детей. 3.5. За неисполнение или нарушение Правил внутреннего распорядка, правил проживания в интернате и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к воспитанникам могут быть применены меры дисциплинарного взыскания замечание, выговор, отчисление (статья 43 ФЗ от 29.12.2012 года № 273 «Об образовании в РФ). 4. Взаимоотношения между учащимися, проживающими в пришкольном интернате и работниками школы 4.1. Все вопросы, касающиеся взаимоотношений между воспитанниками в интернате, решаются воспитателями пришкольного интерната. В случае, если возникающие вопросы не могут быть решены вышеперечисленными работниками школы, то обучающиеся могут обратиться к классному руководителю или директору школы. 4.2. Обучающиеся обязаны строго выполнять правила внутреннего распорядка интерната. 4.3. Вопросы досуговой деятельности в интернате отражены в режиме дня, годовом плане работы интерната, утверждённым директором школы. 5. Правила поведения и проживания в пришкольном интернате 5.1. Все воспитанники, проживающие в интернате должны соблюдать режим дня, установленный в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами. 5.2. Воспитанники, проживающие в интернате, вправе самостоятельно распоряжаться свободным временем, в соответствии с утверждённым режимом дня. 5.3. Воспитанники, проживающие в интернате, имеют право на выезды домой по обязательному письменному согласованию с родителями (законными представителями). 5.4. В случае, если воспитанник после отъезда домой не может своевременно вернуться в интернат, то его родители (законные представители) обязаны проинформировать об этом воспитателей интерната, классного руководителя или директора школы. 5.5. Воспитанникам интерната запрещается приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества; использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам; применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства; производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих. 5.6. Воспитанники обязаны соблюдать чистоту и порядок в жилых комнатах, проводить ежедневную самостоятельную уборку в соответствии с графиком дежурства, поддерживать порядок и дисциплину на территории интерната, бережно относиться к имуществу учреждения. 5.7. Воспитанники обязаны соблюдать правила пользования сантехническим оборудованием, установленным в местах общего пользования, не допуская их поломки или засорения. 5.8. В интернате воспитанниками запрещается использование электрических приборов, компьютерной или теле-аудио техники, создающей пожароопасную ситуацию. 5.9. Одежда и сменная обувь воспитанников должна быть опрятной и чистой. 5.10. Воспитанникам рекомендуется сдавать на хранение документы и материальные ценности воспитателям (по согласованию с родителями). 5.11. Администрация школы не несет ответственности за сохранность документов и материальных ценностей воспитанников, оставленных без присмотра и не сданных на хранение воспитателю. 5.12. Строго запрещается использование сотовых телефонов во время ночного сна. 6. Права и обязанности участников учебно - воспитательного процесса пришкольного интерната 6.1. Права и обязанности работников общеобразовательной школы (воспитателей и помощников воспитателей) и воспитанников определяются Уставом школы, Правилами внутреннего распорядка, Правилами поведения учащихся, настоящим Положением, должностными инструкциями. 6.2. Руководитель общеобразовательного учреждения несет ответственность за создание необходимых условий для работы в пришкольном интернате и организацию в ней образовательного процесса, обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников, организует горячее питание и отдых обучающихся, осуществляет контроль за состоянием работы пришкольного интерната. 6.3. Воспитатели пришкольного интерната, имеющие педагогическое образование, несут ответственность: - за состояние и организацию образовательной и досуговой деятельности; - за правильное и систематическое ведение установленной документации; - за охрану жизни и здоровья воспитанников и период пребывания в пришкольном интернате. В обязанности воспитателя входит: - проведение с детьми во внеурочное время образовательно-воспитательной работы; -организация самостоятельных занятий воспитанников по выполнению домашних заданий; - наблюдение за выполнением домашних заданий и оказание воспитанникам необходимой помощи. Воспитатели несут ответственность: - за качество воспитательной работы с воспитанниками; - за соблюдение установленного распорядка дня, правил поведения воспитанников в интернате; - охрану и укрепление здоровья детей; - правильное использование материальных ценностей и оборудования, выделяемого для работы с воспитанниками; - за организацию питания воспитанников; Воспитатели работают по плану, утвержденному директором школы, и отвечают перед ним за свою работу. 7. Прекращение действия Настоящее Положение действует до замены его новым Положением или его отмены в связи с выявившимися противоречиями и изменениям в законодательстве РФ в области образования.