Муниципаrrьное бюджетное обrцеобразовательное учреждение кКосинская средняя общеобразовi ьная школа) УТВЕРЖДАЮ принJIто У <Косинская СоШ> педагогическим советом (протокол JtlЪ Н.Н. Караваева 7 от 28.08.202З) i<аз от 29.08.202З Jф 226-ОД ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РУКОВОДСТВЕ 1. общие положения 1.1. Настоящее Положение о классном руководстве (далее - Положение) регламентируеТ работУ классного руководителя МуниципЕLпьного бюджетного обцдеобразовательного учреждения <косинская средняя общеобразовательная школD (далее _ мБоУ <Косинская СОШ>). 1.2. Положение разрабоТано В соответствии с Федеральным законом от 29.|2.2012 J\ъ 27З-Фз <об образовании В РоссийсКой ФедеРации), другим законодательством в сфере образования и локzшьными нормативными актами МБоУ кКосинская СоШ>. 1.3. КласснымИ руководителямИ являются педагогические работники мБоУ кКосинская СоШ)), которым предоставляются права, социапьные гарантии и меры соци€LльноЙ поддержки в соответствии с Федеральным .u*orro* от 2g.|2,2O12 J\Гч 27з-Фз (об образовании в Российской Федерации) и другим законодательством в сфере образования. 1.4. Классное руководство поручается педагогическому работнику с его согласия руководителем мБоУ <Косинская СоШ), исходя из интересов мБоУ <Косинская СоШ)) и ее обучающихся с учетом педагогического опыта, мастерства, индивидуальных особенностеЙ работника. 1.5. Классное руководство устанавливается с целью регулирования состава и содержания действий, выполняемых при его осуществлении как конкретного вида дополнительной педагогической деятельности, которую педагогический работник принимает на себя добровольно на условиях дополнительной оплаты и надлежащего юридического оформления. 1.б. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном админисТрацией N4БоУ <Косинская СОШ), органами контакте С самоуправления, представителями), другими педагогами ученического принципы и условия деятельности классноfо руководителя 2. Щели, задачи, 2.1. I_{ели, задачи (законными родителями МБоУ кКосинская СоШ>. и принципы деятельности классного руководителЯ определяются базовыми целями и принципами воспитания, социапизации и р€}звития личности обучающихся, изложенными в Федеральном законе от 29.12.2Ol2 Ns 21З-ФЗ (об образовании в Российской Федерации)), ук€ве Президента рФ от 07.05.201в J\l9 204 (о национ€шьных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2о24 года)) и распоряжении Правительства РоссийскоЙ ФедерациИ оТ 29.05.2015 J\Ъ 996-р <Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на перио д до 2025 года>,, указе Президента РФ от 09.11,2о22 J\ъ 809 <Об утверждении основ государственной гtолитики по сохранению И укреплению традиционных российских Духовнонравственных ценностей>. 2.2, IJ,елЬ работы классного руководителя: формирование и развитие личности в соответс,гвии с социокультурными, традиционными в российскими Духовно_нравственными ценностями и принятыми российском обrцестве правилами и нормами поведения. 2.3. Принципы организации работы классного руководителя гlри решении социчLльно-значимых задач и социшIизации обучаюrцихся содержания воспитания и успешной : о опор8 на духовно-нравственные ценности наРОДОВ РОССИЙСКОЙ Федерачии, исторические и национаJIьно-культурные традиции; оорГоНИЗацИЯсоциЕLЛьнооТкрыТоГоПросТрансТВаДУхоВнонравственного развития и воспитания личности гражданина России; о НР€IВСтвенный пример педагогического работника; о Интегративность программ духовно-нравственного воспитания; о соци?JIьная востребованность воспитания; о о ПОЩЩеРЖКа еДИНСТВаl непрерь] вности воспитания ЦеЛОСТНОСТИ, преемственности ; Призн&ние определяющей роли семьи ребенка и соблюдение прав родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихс1' . обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка, В том числе гарантий доступности ресурсов системы образования; !l о кооперация и сотрудничество субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных и научных организаций). 2.4. Задачи деятельности классного руководителя: о созщ?ние благоприятных психолого-педагогических условий В классе путем гуманизации межличностных отношений, формирования навыков общения обучающихся, детско-взрослого общения, основанного на принципах взаимного уважения и взаимопомощи, ответственности, коллективизма и социа_пьной солидарности, недопустимости любых фор, и видов травли, наQилия, проя вл ения жестокости ; формирование у обучающихся высокого уровня духовноприня,гии нравственного развития, основанного на общечеловеческих и российских традиционных духовных ценностей и практической готовности им следовать; формирование внутренней позиции личности обучающегося lrо отношению к негативным явлениям окружающей социаJIьной действительности, в частности по отношению к кибербуллингу, деструктивным сетевым сообществам, употреблению различных веществ, способных нанести вред здоровью человека, культу насилия, жестокости и агрессии, обесцениванию жизни человека и ДР,; формирование у обучающихся активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе россии, включая неприятие попыток пересмотра исторических фактов, в частности событий и итогов Второй мировой войны; . формирование способности обучающихся реализовыВаТЬ СВОЙ потенци€ш в условиях современного общества за счет активной жизненной и социаJIьноЙ позиции, использования возможностей волонтерского движения, детских общественных движений, творческих и научных сообществ. 2.5. Условия успешного решения классным руководителем обозначенных задач: . выбор эффективных педагогических форм и методов достижения результатов духовно-нравственного воспитания и развития личности обучаюrлихся на основе опыта и традиций отечественной педагогики, активного освоения успешных современных воспитательных практик, непрерывного рztзвития педагогической компетентности ; реализация IIроцессов духовно-нравственного воспитания и социzшизации обучающихся с использованием ресурсов социrLльно-педагогического партнерства; взаимодействие с родителями (законными представителями) их повышение педагогической компетентности, в том числе в вопросах информационной безопасности детей, методах ограничения доступности интернет-ресурсов, содержаrцих информацию, причиняюtцую вред здоровью и развитию детей, поддержка семейного воспитания и семейных ценностей, содействие формированию ответственного и заинтересованного отношениЯ несовершеннолетних обучающихся, семьи к воспитанию детей; . обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов каждого ребенка в области образования посредством взаимодействия с членами педагогического коллектива мБоу ((косинская СоШ), органами социапьной защиты, охраны правопорядка и т. д.; о }ч8сти€ В организации комплексной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 2.6. В деятельности классного руководителя выделяются инвариантная и вариативная части. Инвариантная часть соответствует ядру содержания деятельности по классному руководству и охватывает миним€Lпьно необходимый состав действий по решению базовых - традиционных и актучrльных задач воспитания и соци€Lпизации обучающихся, вариативная часть деятельности по классному руководству формируется в зависимости от контекстных условий МБоУ <Косинская СоШ), 2.7.|. Инвариантная часть содержит следующие блоки: .\.|. Личностно-ориентированная деятельность социrLпизации обучающихся в кJIассе, включая: 2.7 о по воспитанию и повышению дисциплинированности и академической успешности каждого обучающегося, в том числе путем Сощ€йствие осУlлесТВЛеНияконТроЛяПосеЩаеМосТиИУсПеВаеМосТИ; . обеспечение включенности всех обучающихся в мероприятия по приоритетным направлениям деятельности по воспитанию и социrLпизации; о содействие успешной социализации обучающихся путем организации мероприятий и видов деятельности, обеспечивающих . о о . . о . . формирование у них опыта соци€шьно и личностно значимой деятельности, в том числе с использованием возможностей волонтерского движения, детских общественных движений, творческих и научных сообществ; индивиду€tльной поддержки каждого осущ€ствление основе изучения его класса на обучающегося психофизиологических особенностей, социаJIьно-бытовых условий жизни и семейного воспитания, социокультурной ситуации развития ребенка в семье; ВЫЯВЛеНИе и поддержку обучающихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, оказание помощи в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных; выявлени€ и педагогическую поддержку обучающихсд нуждающихся в психологической помощи; профилактику наркотической и €LлкогольноЙ зависиМОСТИ, табакокурения, употребления вредных для здоровья веществ; формирование навыков информационной безопасности; Содействие формированию у детей с устойчиво низкими образовательными результатами мотивации к обучению, рсlЗВиТИЮ у них познавательных интересов; ПоДДеРжку таJIантливых обучающихся, в том числе содействие развитию их способностей; обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов обучаюrцихся, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования. 2.].|.2. Щеятельность по воспитанию и соци€Lлизации обучающихся, осуществляемая с кJIассом как социальной группой,, включая: . изучение и ан€UIиз группы; характеристик класса как малой социаJIьной о Рог}лирование и гуманизацию межличностных отношении в классе, формирование благоприятного психологического климата, толерантности И навыков общения в полиэтнической, поликультурной среде; . формирование ценностно-ориентационного единства в классе по отношению к национЕuIьным, общечеловеческим, семейным ценностям, здоровому образу жизни, активной гражданской позиции, патриотизму, чувствУ ответственностИ за будущее страны, признанию ценности достижений и саморе€lлизации в учебной, спортивной, исследовательской, творческой и иной деятельности; . организацию и поддержку всех форI\4 и видов конструктивного взаимодействия обучаюrцихся, в том числе их включенносТи В волонтерскую деятельность и в реализацию социzLпьных и образовател ьных проектов ; своевременную коррекцию Деструктивных отношений, создаюцIих угрозу физическому и психическому о Выявлени€ И здоровью обучающихея; о профилактику девиантного и асоци€urьного поведения обучающихся, в том числе всех фор, проявления жестокости, наQилия, травли в детском коллективе. 2.7.|.3. Осуurествление воспитательной деятельн сти во взаимодеЙствИИ С родителями (законными представителями) несовершенноЛеТнИХ обучающихся, включая: . Привлечение родителей (законных представителей) к сотрудничеству в интересах обучающихся в цеЛях фОРМИРОВаНИЯ единых подходов к о воспитанию и создания наиболее благоприятных условий для развития личности каждого ребенка; рог}лярное информирование родителей (законных преДсТаВИТелей) об особенностях осуществления образовательного процесса В течение учебного года, основных содержательных и организационных изменениях, о внеурочных мероприятиях и событиях жизни класса; . координацию взаимосвязей между родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и другими участниками образовательных отношений; о сощействие повышению педагогической компетентности рОДИТеЛеЙ организации целевых мероприятий, оказания консультативной помощи по вопросам (законных представителей) путем обучения и воспитания, личностного развития детеЙ. 2.7.1.4. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с педагогическим коллективом, включая : взаимодействие с чJIенами педагогического коллектива с целью разработки единых педагогических требований, целей, задач и подходов к обучению и воспитанию; взаимодействие с администрацией МБОУ ((Косинская СОШ) и учителями учебных предметов по вопросам контроля и повышения результативности учебной деятельности обучаюrцихся и класса в целом; взаимодействие с педагогом-психологом, соци€шьным педагогом и педагогами дополнительного образования по вопросам изучения личностных особенностей обучающихся) их адаптации и интеграции в коллективе класса, построения и коррекции индивиду€Lпьных траекторий личностного развития; взаимодействие с учителями учебных предметов и педагогами дополнительного образования по вопросам включения обучающихся в различные формы деятельности: интеллектуа_пьнопознавательную, творческую, трудовую, общественно полезную, художественно-эстетическую, игровую и др.; о взOимодействие физкультурно-спортивную, педагогом-организатором, педагогомбиблиотекарем, педагогами дополнительного образования по вопросам вовлечения обучающихся класса в систему внеурочной деятельности, организации внешкольной работы, досуговых и с каникулярных мероприятий; о взоимодействие с педагогическими работниками иадминистрацией МБОУ о 2.7 <<Косинская СОШ) по вопросам профилактики девиантного и асоциапьного поведения обучающихся; взоимодействие с администрацией и педагогическими работниками МБОУ <<Косинская СОШ) (социальным педагогом, педагогомпсихологом и др.) с целью организации комплексной поддержки обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации. .|.5. Участие в о }ч8сти€ в осуществлении воспитательноЙ деятельности во взаимодействии с социаJIьными партнерами, включая: способствующей профессиональному самоопределению обучающихся ; о }ч8стие в организации мероприятий по различным напраВлениЯМ воспитания и социализации обучающихся в рамках социzLльнопедагогического партнерства с привлечением организаций культуры, спорта, дополнительного образования детей, научных и образовательных организаций ; о }ч;1стие в организации комплексной поддержки детей из групп организации работы, риска, находящихся в трулной жизненной ситуации, с служб, соци€Lльных привлечением работников сферы организаций правоохранительных органов, здравоохранения, дополнительного образования детей, культуры, спорта, профессионaLIIьного образов ания ) бизнеса. 2.8. Вариативная часть отражает специфику МIБОУ ((Косинская СОШ> и включает в себя: 2.8.1. Участие в мероприятиях, проводимых Обrцероссийской общественно-государственной детско-юношеской организацией <Российское движение детей и молодежи)) в соответствии с кtLлендарным планом воспитательной работы и рабочей программой воспитания МБОУ <<Косинская СоШ>. 3. Обеспечение академических прав и свобод классного руководителя 3.1. Классный руководитель имеет право: направления, о СОМОСТОЯТеЛЬНО ОПРеДеЛЯТЬ ПРИОРИТеТНЫе содержание, формы работы и педагогические технологии для осуtцествления во питательной деятельности, выбирать разрабатывать учебно-методические материалы на основе ФГОС общего образования с учетом контекстных условий деятельности; вносить на рассмотрение администрации МБОУ <Косинская СОШ), педагогического совета, органов государственнопредложения, касающиеся общественного управления процесса, условий образовательного совершенствования воспитательной деятельности, как от своего имени, так и от имени обучаюшдихся класса, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; о }ч8ствовать в разработке проектов локальных нормативных актов МБОУ <<Косинская СОШ) в части организации воспитательной деятельности в МБОУ <Косинская СОШ) и осуществления контроля ее качества и эффективности; самостоятельно планировать и организовывать участие обучающихся в воспитательных мероприятиях; администрацией) использовать (no согласованию с инфраструктуру МБОУ <<Косинская СОШ) при проведении мероприятий с классом; материаJIьнополучать своевременную методическую, техническую и иную помощь от руководства МБОУ <<Косинская СОШ)) для ре€шизации задач по классному руководству; приглашать в МБОУ <<Косинская СОШ) родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучаюшдихся для обсуждения вопросов, связанных с осуществлением классного руководства; давать обязательные распоряжения обучающимся своего класса при подготовке и проведении воспитательных мероприятий; о пос€щ8ть уроки и занятия, проводимые педагогическими работниками (по согласованию), с целью корректировки их 4.4, Классный руководитель в течение учебной четверти: . оформляет и заполняет электронныЙ журнал; о }Ч€lСТВ}€т в работе методического объединения кJIассных руководителей; о ПроВо.цит анаJlиз выполнения календарного плана воспитательной работы за четверть, состояния успеваемости и уровня воспитаНностИ учащихс"',r""л - tботы на ппяня Roc оПроВоЩиТкоррекциЮсВоеГоПЛаНаВосПиТаТеЛЬноирс о новую четверть; прово.цит классное родительское собрание. 4.5. Классный руководитель ежегодно: состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся в течение года; о сост?вляет план воспитательной работы в классе, о ?Н€UIИзирует целях обеспечения четкой организации деятельНостИ мБоУ <косинская Сош)) проведение внеурочных мероприятий (экскурсионных поездок, турпоходов, дискотек и ДР.), не предусмотренных образовательными программами мБоУ ((Косинская СоШ>, не 4.6. В доIIускается. 4.7. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть. 4.8. Классные руководители вносят посильный вклад в проведение общешкольных мероприятий, отвечают за свою деятельность и свой класс в ходе проведения мероприятий. Присутствие классного руководителя на общешкольных мероприятиях обязательно. 5. Механизмы стиNlулирования классных руководителей 6.1. Материальное стимулирование выражается в форме ежемесячных выплат и является обязательным условием возложения на педагогов с их письменного согласия этого дополнительного вида деятельности, 6.2. Нематериальное стимулирование формируется по направлениям: 6.2.1. Организационное стимулирование, направленное на создание благоприятных условий деятельности для осуществления классного руководства, включая: . о соЗДание эффективных механизмов взаимодействия всех субъектов воспитательной деятельности между собой и администрацией МБОУ <Косинская СОШ>; и организацию методического объединения педагогических работников, осуществляющих Созщоние системы наставничества классное руководство; . организацию рабочих мест для педагогических работников с учетом дополнительных задач по классному руководству, 6.2.2, Социальное стимулирование, предполагающее привлечение к принятию решений, участию в управлении коллективом, делегирование важных полномочий и создание условий для профессионuUIьного развития и роста, включая: . наделение полномочиями и статусом наставника, руководителя методическогО объединения педагогических работников, осуществляющих классное руководство; в конкурсах профессион€LIIьного мастерства с целью развития личностнои и профессионаJIьноЙ сам оре€Lл изации; о ПР€ЩОставление возможности tlовышения квaUIификации, участия в стажировках, вебинарах, семинарах и других мероприятиях о Прещоставление возможности участия образовательного характера. 6.2.з. Психологическое стимулирование, предполагаюIцее использование психологического климата в р€lзных механизмов создания благоприятного педагогическом коллективе, в том числе с учетом интересов всех педагогических работников, осуществляющих классное руководство, включая: о о созщзние механизмов разрешения и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений; Оргонизацию консультаций и создание условий для психологической разгрузки и восстановления в мБоУ <Косинская СоШ) или вне ее для профилактики профессион€Lпьного выгорания в связи с осуtцествлением педагогическими работниками классного руководства. 6.2.4. Моральное стимулирование педагогических работников, обеспечивающее удовлетворение потребности в уважении со стороны коллектива, администрации N4БоУ <Косинская СоШ), родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и социума с использованием всех фор, поощрения деятельности по классному руководству, включая: . публичное работников, признание результатов труда педагогических осуществляющих классное руководство, в виде благодарности, награждения почетными грамотами и благодарственными письмами различного уровня, выдачи статусных знаков отличия, об успехах соци€Lпьно-значимой информации размещение педагогических работников, осуществляющих деятельности классное руководство, в СIVIИ и на официальном сайте мБоу <<Косинская СОШ>; информирование родительской общественности о достижениях, связанныХ с осуществлением педагогическими работниками класс ного руководства; организацию исгlолнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления конкурсов для выявления лучших педагогических работников' осуществляющих классное руководство; учреждение в субъекте Российской Федерации региональных наград дпя педагогических работников, осуществляющих классное руководство: нагрудного знака, почетного звания, регионаJIьных премий.