РП 5-9 спортивные игры

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Пермского края
Управление образования администрации Косинского
муниципального округа
МБОУ "Косинская СОШ"

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО

Заместитель директора
________________________ по учебной работе

УТВЕРЖДЕНО
Директор
________________________

Гойнова О.П. ________________________
Караваева Н.Н.
№ от «29» августа 2023 г.
Модина Е.А. № 225-ОД от «29 августа»
2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2286705)
учебного курса «Спортивные игры»
для обучающихся 5 – 9 классов

Коса 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному курсу "Спортивные игры"
представляет собой методически оформленную конкретизацию
требований ФГОС ООО и раскрывает их реализацию через
конкретное предметное содержание.
При создании программы по физической культуре учитывались
потребности современного российского общества в физически
крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном
активно включаться в разнообразные формы здорового образа
жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для
самоопределения, саморазвития и самоактуализации.
В своей социально-ценностной ориентации программа по
физической культуре рассматривается как средство подготовки
обучающихся к предстоящей жизнедеятельности, укрепления их
здоровья, повышения функциональных и адаптивных возможностей
систем организма, развития жизненно важных физических качеств.
Программа по физической культуре обеспечивает преемственность с
федеральными рабочими программами начального общего и
среднего общего образования.
Основной целью программы по физической культуре является
формирование разносторонне физически развитой личности,
способной активно использовать ценности физической культуры для
укрепления и длительного сохранения собственного здоровья,
оптимизации трудовой деятельности и организации активного
отдыха. В программе по физической культуре данная цель
конкретизируется и связывается с формированием устойчивых
мотивов и потребностей обучающихся в бережном отношении к
своему здоровью, целостном развитии физических, психических и
нравственных качеств, творческом использовании ценностей
физической культуры в организации здорового образа жизни,
регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.
Развивающая направленность программы по физической
культуре определяется вектором развития физических качеств и

функциональных возможностей организма, являющихся основой
укрепления их здоровья, повышения надёжности и активности
адаптивных процессов. Существенным достижением данной
ориентации является приобретение обучающимися знаний и умений
в организации самостоятельных форм занятий оздоровительной,
спортивной и прикладно-ориентированной физической культурой,
возможности познания своих физических способностей и их
целенаправленного развития.
Воспитывающее значение программы по физической культуре
заключается в содействии активной социализации обучающихся на
основе осмысления и понимания роли и значения мирового и
российского олимпийского движения, приобщения к их культурным
ценностям, истории и современному развитию.
В число практических результатов данного направления входит
формирование положительных навыков и умений в общении и
взаимодействии со сверстниками и учителями физической культуры,
организации совместной учебной и консультативной деятельности.
Центральной идеей конструирования учебного содержания и
планируемых результатов образования по физической культуре на
уровне основного общего образования является воспитание
целостной личности обучающихся, обеспечение единства в развитии
их физической, психической и социальной природы. Реализация
этой идеи становится возможной на основе содержания учебного
предмета, которое представляется двигательной деятельностью с её
базовыми компонентами: информационным (знания о физической
культуре),
операциональным
(способы
самостоятельной
деятельности) и мотивационно-процессуальным (физическое
совершенствование).
В целях усиления мотивационной составляющей учебного
предмета «Физическая культура», придания ей личностно значимого
смысла, содержание программы по физической культуре
представляется системой модулей, которые входят структурными
компонентами в раздел «Физическое совершенствование».

Инвариантные модули включают в себя содержание базовых
видов спорта: гимнастика, лёгкая атлетика, зимние виды спорта (на
примере лыжной подготовки), спортивные игры, плавание.
Инвариантные модули в своём предметном содержании
ориентируются на всестороннюю физическую подготовленность
обучающихся, освоение ими технических действий и физических
упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта.
Вариативные модули объединены модулем «Спорт»,
содержание
которого
разрабатывается
образовательной
организацией на основе модульных программ по физической
культуре для общеобразовательных организаций. Основной
содержательной направленностью вариативных модулей является
подготовка обучающихся к выполнению нормативных требований
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО,
активное вовлечение их в соревновательную деятельность.
Модуль
«Спорт»
может
разрабатываться
учителями
физической культуры на основе содержания базовой физической
подготовки,
национальных
видов
спорта,
современных
оздоровительных систем. В рамках данного модуля представлено
примерное содержание «Базовой физической подготовки».
Содержание программы по физической культуре представлено
по годам обучения, для каждого класса предусмотрен раздел
«Универсальные учебные действия», в котором раскрывается вклад
предмета в формирование познавательных, коммуникативных и
регулятивных действий, соответствующих возможностям и
особенностям обучающихся данного возраста. Личностные
достижения непосредственно связаны с конкретным содержанием
учебного предмета и представлены по мере его раскрытия.
Общее число часов, рекомендованных для изучения
спортивных игр на уровне основного общего образования, – 170
часов: в 5 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе – 34 часа ( час
в неделю), в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 34 часа
(1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5 КЛАСС
Физическое совершенствование.
Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в
движении, ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по
кругу» и «змейкой», бросок мяча в корзину двумя руками от груди с
места, ранее разученные технические действия с мячом.
Волейбол. Прямая нижняя подача мяча, приём и передача мяча
двумя руками снизу и сверху на месте и в движении, ранее
разученные технические действия с мячом.
Футбол. Удар по неподвижному мячу внутренней стороной
стопы с небольшого разбега, остановка катящегося мяча способом
«наступания», ведение мяча «по прямой», «по кругу» и «змейкой»,
обводка мячом ориентиров (конусов).
Совершенствование техники ранее разученных гимнастических
и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и
зимних видов спорта, технических действий спортивных игр.
6 КЛАСС
Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол. Технические действия игрока без мяча:
передвижение в стойке баскетболиста, прыжки вверх толчком одной
ногой и приземлением на другую ногу, остановка двумя шагами и
прыжком.
Упражнения с мячом: ранее разученные упражнения в ведении
мяча в разных направлениях и по разной траектории, на передачу и
броски мяча в корзину.
Правила игры и игровая деятельность по правилам с
использованием разученных технических приёмов.
Волейбол. Приём и передача мяча двумя руками снизу в разные
зоны площадки команды соперника. Правила игры и игровая
деятельность по правилам с использованием разученных
технических приёмов в подаче мяча, его приёме и передаче двумя
руками снизу и сверху.
Футбол. Удары по катящемуся мячу с разбега. Правила игры и
игровая деятельность по правилам с использованием разученных
технических приёмов в остановке и передаче мяча, его ведении и
обводке.
7 КЛАСС
Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол. Передача и ловля мяча после отскока от пола, бросок
в корзину двумя руками снизу и от груди после ведения. Игровая

деятельность по правилам с использованием ранее разученных
технических приёмов без мяча и с мячом: ведение, приёмы и
передачи, броски в корзину.
Волейбол. Верхняя прямая подача мяча в разные зоны площадки
соперника, передача мяча через сетку двумя руками сверху и перевод
мяча за голову. Игровая деятельность по правилам с использованием
ранее разученных технических приёмов.
Футбол. Средние и длинные передачи мяча по прямой и
диагонали, тактические действия при выполнении углового удара и
вбрасывании мяча из-за боковой линии. Игровая деятельность по
правилам с использованием ранее разученных технических приёмов.

8 КЛАСС
Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол. Повороты туловища в правую и левую стороны с
удержанием мяча двумя руками, передача мяча одной рукой от
плеча и снизу, бросок мяча двумя и одной рукой в прыжке. Игровая
деятельность по правилам с использованием ранее разученных
технических приёмов.
Волейбол. Прямой нападающий удар, индивидуальное
блокирование мяча в прыжке с места, тактические действия в
защите и нападении. Игровая деятельность по правилам с
использованием ранее разученных технических приёмов.
Футбол. Удар по мячу с разбега внутренней частью подъёма
стопы, остановка мяча внутренней стороной стопы. Правила игры в
мини-футбол, технические и тактические действия. Игровая
деятельность по правилам мини-футбола с использованием ранее
разученных технических приёмов (девушки). Игровая деятельность
по правилам классического футбола с использованием ранее
разученных технических приёмов (юноши).
9 КЛАСС
Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол. Техническая подготовка в игровых действиях:
ведение, передачи, приёмы и броски мяча на месте, в прыжке, после
ведения.
Волейбол. Техническая подготовка в игровых действиях:
подачи мяча в разные зоны площадки соперника, приёмы и передачи
на месте и в движении, удары и блокировка.
Футбол. Техническая подготовка в игровых действиях: ведение,
приёмы и передачи, остановки и удары по мячу с места и в движе
Баскетбол.
1) Развитие скоростных способностей. Ходьба и бег в
различных направлениях с максимальной скоростью с внезапными
остановками и выполнением различных заданий (например, прыжки

вверх, назад, вправо, влево, приседания). Ускорения с изменением
направления движения. Бег с максимальной частотой (темпом)
шагов с опорой на руки и без опоры. Выпрыгивание вверх с
доставанием ориентиров левой (правой) рукой. Челночный бег
(чередование прохождения заданных отрезков дистанции лицом и
спиной вперёд). Бег с максимальной скоростью с предварительным
выполнением многоскоков. Передвижения с ускорениями и
максимальной скоростью приставными шагами левым и правым
боком. Ведение баскетбольного мяча с ускорением и максимальной
скоростью. Прыжки вверх на обеих ногах и одной ноге с места и с
разбега. Прыжки с поворотами на точность приземления. Передача
мяча двумя руками от груди в максимальном темпе при встречном
беге в колоннах. Кувырки вперёд, назад, боком с последующим
рывком на 3–5 м. Подвижные и спортивные игры, эстафеты.
2) Развитие силовых способностей. Комплексы упражнений с
дополнительным отягощением на основные мышечные группы.
Ходьба и прыжки в глубоком приседе. Прыжки на одной ноге и
обеих ногах с продвижением вперед, по кругу, «змейкой», на месте с
поворотом на 180° и 360°. Прыжки через скакалку в максимальном
темпе на месте и с передвижением (с дополнительным отягощением
и без него). Напрыгивание и спрыгивание с последующим
ускорением. Многоскоки с последующим ускорением и ускорения с
последующим выполнением многоскоков. Броски набивного мяча из
различных исходных положений, с различной траекторией полёта
одной рукой и обеими руками, стоя, сидя, в полуприседе.
3) Развитие выносливости. Повторный бег с максимальной
скоростью с уменьшающимся интервалом отдыха. Гладкий бег по
методу непрерывно-интервального упражнения. Гладкий бег в
режиме большой и умеренной интенсивности. Игра в баскетбол с
увеличивающимся объёмом времени игры.
4) Развитие координации движений. Броски баскетбольного
мяча по неподвижной и подвижной мишени. Акробатические
упражнения (двойные и тройные кувырки вперёд и назад). Бег с
«тенью» (повторение движений партнёра). Бег по гимнастической
скамейке, по гимнастическому бревну разной высоты. Прыжки по
разметкам с изменяющейся амплитудой движений. Броски малого
мячав стену одной (обеими) руками с последующей его ловлей
(обеими руками и одной рукой) после отскока от стены (от пола).
Ведение мяча с изменяющейся по команде скоростью и
направлением передвижения.
Футбол.
Развитие скоростных способностей. Старты из различных
положений с последующим ускорением. Бег с максимальной
скоростью по прямой, с остановками (по свистку, хлопку, заданному
сигналу), с ускорениями, «рывками», изменением направления
передвижения. Бег в максимальном темпе. Бег и ходьба спиной
вперёд с изменением темпа и направления движения (по прямой, по
кругу и «змейкой»). Бег с максимальной скоростью с поворотами на
180° и 360°. Прыжки через скакалку в максимальном темпе. Прыжки
по разметкам на правой (левой) ноге, между стоек, спиной вперёд.
Прыжки вверх на обеих ногах и одной ноге с продвижением вперёд.

Удары по мячу в стенку в максимальном темпе. Ведение мяча с
остановками и ускорениями, «дриблинг» мяча с изменением
направления движения. Кувырки вперёд, назад, боком с
последующим рывком. Подвижные и спортивные игры, эстафеты.
Развитие силовых способностей. Комплексы упражнений с
дополнительным отягощением на основные мышечные группы.
Многоскоки через препятствия. Спрыгивание с возвышенной опоры
с последующим ускорением, прыжком в длину и в высоту. Прыжки
на обеих ногах с дополнительным отягощением (вперёд, назад, в
приседе, с продвижением вперёд).
Развитие выносливости. Равномерный бег на средние и
длинные дистанции. Повторные ускорения с уменьшающимся
интервалом отдыха. Повторный бег на короткие дистанции с
максимальной скоростью и уменьшающимся интервалом отдыха.
Гладкий бег в режиме непрерывно-интервального метода.
Передвижение на лыжах в режиме большой и умеренной
интенсивности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения физической культуры на уровне
основного
общего
образования
у
обучающегося
будут
сформированы следующие личностные результаты:
готовность проявлять интерес к истории и развитию
физической культуры и спорта в Российской Федерации, гордиться
победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев;
готовность отстаивать символы Российской Федерации во
время спортивных соревнований, уважать традиции и принципы
современных Олимпийских игр и олимпийского движения;
готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы
межличностного взаимодействия при организации, планировании и
проведении совместных занятий физической культурой и спортом,
оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и
досуга;
готовность оценивать своё поведение и поступки во время
проведения совместных занятий физической культурой, участия в
спортивных мероприятиях и соревнованиях;
готовность оказывать первую медицинскую помощь при
травмах и ушибах, соблюдать правила техники безопасности во
время совместных занятий физической культурой и спортом;
стремление к физическому совершенствованию, формированию
культуры движения и телосложения, самовыражению в избранном
виде спорта;
готовность организовывать и проводить занятия физической
культурой и спортом на основе научных представлений о
закономерностях
физического
развития
и
физической
подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за
изменением их показателей;
осознание здоровья как базовой ценности человека, признание
объективной необходимости в его укреплении и длительном
сохранении посредством занятий физической культурой и спортом;
осознание необходимости ведения здорового образа жизни как
средства профилактики пагубного влияния вредных привычек на
физическое, психическое и социальное здоровье человека;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям,
осуществлять профилактические мероприятия по регулированию
эмоциональных напряжений, активному восстановлению организма
после значительных умственных и физических нагрузок;
готовность соблюдать правила безопасности во время занятий
физической культурой и спортом, проводить гигиенические и
профилактические мероприятия по организации мест занятий,
выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной
одежды;

готовность соблюдать правила и требования к организации
бивуака во время туристских походов, противостоять действиям и
поступкам, приносящим вред окружающей среде;
освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм
общения и поведения при выполнении учебных заданий на уроках
физической культуры, игровой и соревновательной деятельности;
повышение компетентности в организации самостоятельных
занятий физической культурой, планировании их содержания и
направленности в зависимости от индивидуальных интересов и
потребностей;
формирование представлений об основных понятиях и
терминах физического воспитания и спортивной тренировки,
умений руководствоваться ими в познавательной и практической
деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях
и дискуссиях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения физической культуры на уровне
основного
общего
образования
у
обучающегося
будут
сформированы универсальные познавательные учебные действия,
универсальные коммуникативные учебные действия, универсальные
регулятивные учебные действия.
У
обучающегося
будут
сформированы
следующие
универсальные познавательные учебные действия:
проводить
сравнение
соревновательных
упражнений
Олимпийских игр древности и современных Олимпийских игр,
выявлять их общность и различия;
осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий
документ современного олимпийского движения, приводить
примеры её гуманистической направленности;
анализировать влияние занятий физической культурой и
спортом на воспитание положительных качеств личности,
устанавливать возможность профилактики вредных привычек;
характеризовать туристские походы как форму активного
отдыха, выявлять их целевое предназначение в сохранении и
укреплении здоровья, руководствоваться требованиями техники
безопасности во время передвижения по маршруту и организации
бивуака;
устанавливать
причинно-следственную
связь
между
планированием режима дня и изменениями показателей
работоспособности;
устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на
состояние здоровья и выявлять причины нарушений, измерять
индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по
профилактике и коррекции выявляемых нарушений;
устанавливать причинно-следственную связь между уровнем
развития
физических
качеств,
состоянием
здоровья
и
функциональными возможностями основных систем организма;

устанавливать причинно-следственную связь между качеством
владения техникой физического упражнения и возможностью
возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий
физической культурой и спортом;
устанавливать
причинно-следственную
связь
между
подготовкой мест занятий на открытых площадках и правилами
предупреждения травматизма.
У
обучающегося
будут
сформированы
следующие
универсальные коммуникативные учебные действия:
выбирать, анализировать и систематизировать информацию из
разных источников об образцах техники выполнения разучиваемых
упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий
физической и технической подготовкой;
вести наблюдения за развитием физических качеств,
сравнивать их показатели с данными возрастно-половых стандартов,
составлять планы занятий на основе определённых правил и
регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам
утомления;
описывать
и
анализировать
технику
разучиваемого
упражнения, выделять фазы и элементы движений, подбирать
подготовительные упражнения;
и планировать последовательность решения задач обучения,
оценивать эффективность обучения посредством сравнения с
эталонным образцом;
наблюдать, анализировать и контролировать технику
выполнения физических упражнений другими обучающимися,
сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать
способы их устранения;
изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного
образца» разучиваемого упражнения, рассматривать и моделировать
появление ошибок, анализировать возможные причины их
появления, выяснять способы их устранения.
У
обучающегося
будут
сформированы
следующие
универсальные регулятивные учебные действия:
составлять и выполнять индивидуальные комплексы
физических
упражнений
с
разной
функциональной
направленностью, выявлять особенности их воздействия на
состояние организма, развитие его резервных возможностей с
помощью процедур контроля и функциональных проб;
составлять и выполнять акробатические и гимнастические
комплексы упражнений, самостоятельно разучивать сложнокоординированные упражнения на спортивных снарядах;
активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой
деятельности, ориентироваться на указания учителя и правила игры
при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций,
признавать своё право и право других на ошибку, право на её
совместное исправление;
разучивать и выполнять технические действия в игровых видах
спорта, активно взаимодействуют при совместных тактических
действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам
игроков своей команды и команды соперников;

организовывать оказание первой помощи при травмах и
ушибах во время самостоятельных занятий физической культурой и
спортом, применять способы и приёмы помощи в зависимости от
характера и признаков полученной травмы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 5 классе обучающийся научится:
выполнять требования безопасности на уроках физической
культуры,
на
самостоятельных
занятиях
физическими
упражнениями в условиях активного отдыха и досуга;
проводить измерение индивидуальной осанки и сравнивать её
показатели со стандартами, составлять комплексы упражнений по
коррекции и профилактике её нарушения, планировать их
выполнение в режиме дня;
составлять дневник физической культуры и вести в нём
наблюдение за показателями физического развития и физической
подготовленности, планировать содержание и регулярность
проведения самостоятельных занятий;
осуществлять профилактику утомления во время учебной
деятельности, выполнять комплексы упражнений физкультминуток,
дыхательной и зрительной гимнастики;
выполнять
комплексы
упражнений
оздоровительной
физической культуры на развитие гибкости, координации и
формирование телосложения;
выполнять опорный прыжок с разбега способом «ноги врозь»
(мальчики) и способом «напрыгивания с последующим
спрыгиванием» (девочки);
выполнять упражнения в висах и упорах на низкой
гимнастической перекладине (мальчики), в передвижениях по
гимнастическому бревну ходьбой и приставным шагом с
поворотами, подпрыгиванием на двух ногах на месте и с
продвижением (девочки);
передвигаться по гимнастической стенке приставным шагом,
лазать разноимённым способом вверх и по диагонали;
выполнять бег с равномерной скоростью с высокого старта по
учебной дистанции;
демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом
«согнув ноги»;
передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом
(для бесснежных районов – имитация передвижения);
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной
физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастнополовых особенностей;
демонстрировать технические действия в спортивных играх:
баскетбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных
направлениях, приём и передача мяча двумя руками от груди с места
и в движении);

волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху
с места и в движении, прямая нижняя подача);
футбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных
направлениях, приём и передача мяча, удар по неподвижному мячу с
небольшого разбега).
К концу обучения в 6 классе обучающийся научится:
характеризовать Олимпийские игры современности как
международное культурное явление, роль Пьера де Кубертена в их
историческом возрождении, обсуждать историю возникновения
девиза, символики и ритуалов Олимпийских игр;
измерять индивидуальные показатели физических качеств,
определять их соответствие возрастным нормам и подбирать
упражнения для их направленного развития;
контролировать режимы физической нагрузки по частоте
пульса и степени утомления организма по внешним признакам во
время самостоятельных занятий физической подготовкой;
готовить места для самостоятельных занятий физической
культурой и спортом в соответствии с правилами техники
безопасности и гигиеническими требованиями;
отбирать упражнения оздоровительной физической культуры и
составлять из них комплексы физкультминуток и физкультпауз для
оптимизации работоспособности и снятия мышечного утомления в
режиме учебной деятельности;
составлять и выполнять акробатические комбинации из
разученных упражнений, наблюдать и анализировать выполнение
другими обучающимися, выявлять ошибки и предлагать способы
устранения;
выполнять лазанье по канату в три приёма (мальчики),
составлять и выполнять комбинацию на низком бревне из
стилизованных общеразвивающих и сложно-координированных
упражнений (девочки);
выполнять беговые упражнения с максимальным ускорением,
использовать их в самостоятельных занятиях для развития быстроты
и равномерный бег для развития общей выносливости;
выполнять прыжок в высоту с разбега способом
«перешагивание», наблюдать и анализировать его выполнение
другими обучающимися, сравнивая с заданным образцом, выявлять
ошибки и предлагать способы устранения;
выполнять
передвижение
на
лыжах
одновременным
одношажным ходом, наблюдать и анализировать его выполнение
другими обучающимися, сравнивая с заданным образцом, выявлять
ошибки и предлагать способы устранения (для бесснежных районов
– имитация передвижения);
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной
физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастнополовых особенностей;
выполнять правила и демонстрировать технические действия в
спортивных играх:

баскетбол (технические действия без мяча, броски мяча двумя
руками снизу и от груди с места, использование разученных
технических действий в условиях игровой деятельности);
волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху
в разные зоны площадки соперника, использование разученных
технических действий в условиях игровой деятельности);
футбол (ведение мяча с разной скоростью передвижения, с
ускорением в разных направлениях, удар по катящемуся мячу с
разбега, использование разученных технических действий в
условиях игровой деятельности).
К концу обучения в 7 классе обучающийся научится:
проводить
анализ
причин
зарождения
современного
олимпийского движения, давать характеристику основным этапам
его развития в СССР и современной России;
объяснять положительное влияние занятий физической
культурой и спортом на воспитание личностных качеств
современных обучающихся, приводить примеры из собственной
жизни;
объяснять понятие «техника физических упражнений»,
руководствоваться правилами технической подготовки при
самостоятельном обучении новым физическим упражнениям,
проводить процедуры оценивания техники их выполнения;
составлять планы самостоятельных занятий физической и
технической подготовкой, распределять их в недельном и месячном
циклах учебного года, оценивать их оздоровительный эффект с
помощью «индекса Кетле» и «ортостатической пробы» (по образцу);
выполнять лазанье по канату в два приёма (юноши) и
простейшие акробатические пирамиды в парах и тройках (девушки);
составлять и самостоятельно разучивать комплекс степаэробики, включающий упражнения в ходьбе, прыжках,
спрыгивании и запрыгивании с поворотами, разведением рук и ног
(девушки);
выполнять стойку на голове с опорой на руки и включать её в
акробатическую комбинацию из ранее освоенных упражнений
(юноши);
выполнять беговые упражнения с преодолением препятствий
способами «наступание» и «прыжковый бег», применять их в беге
по пересечённой местности;
выполнять метание малого мяча на точность в неподвижную,
качающуюся и катящуюся с разной скоростью мишень;
выполнять
переход
с
передвижения
попеременным
двухшажным ходом на передвижение одновременным одношажным
ходом и обратно во время прохождения учебной дистанции,
наблюдать
и
анализировать
его
выполнение
другими
обучающимися, сравнивая с заданным образцом, выявлять ошибки и
предлагать способы устранения (для бесснежных районов –
имитация перехода);
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной
физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастнополовых особенностей;

демонстрировать и использовать технические действия
спортивных игр:
баскетбол (передача и ловля мяча после отскока от пола,
броски мяча двумя руками снизу и от груди в движении,
использование разученных технических действий в условиях
игровой деятельности);
волейбол (передача мяча за голову на своей площадке и через
сетку, использование разученных технических действий в условиях
игровой деятельности);
футбол (средние и длинные передачи футбольного мяча,
тактические действия при выполнении углового удара и
вбрасывании мяча из-за боковой линии, использование разученных
технических действий в условиях игровой деятельности).
К концу обучения в 8 классе обучающийся научится:
проводить анализ основных направлений развития физической
культуры в Российской Федерации, характеризовать содержание
основных форм их организации;
анализировать понятие «всестороннее и гармоничное
физическое развитие», раскрывать критерии и приводить примеры,
устанавливать связь с наследственными факторами и занятиями
физической культурой и спортом;
проводить занятия оздоровительной гимнастикой по коррекции
индивидуальной формы осанки и избыточной массы тела;
составлять планы занятия спортивной тренировкой, определять
их целевое содержание в соответствии с индивидуальными
показателями развития основных физических качеств;
выполнять гимнастическую комбинацию на гимнастическом
бревне из ранее освоенных упражнений с добавлением элементов
акробатики и ритмической гимнастики (девушки);
выполнять комбинацию на параллельных брусьях с
включением упражнений в упоре на руках, кувырка вперёд и
соскока, наблюдать их выполнение другими обучающимися и
сравнивать с заданным образцом, анализировать ошибки и причины
их появления, находить способы устранения (юноши);
выполнять прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись»,
наблюдать и анализировать технические особенности в выполнении
другими обучающимися, выявлять ошибки и предлагать способы
устранения;
выполнять тестовые задания комплекса ГТО в беговых и
технических легкоатлетических дисциплинах в соответствии с
установленными требованиями к их технике;
выполнять
передвижение
на
лыжах
одновременным
бесшажным ходом, переход с попеременного двухшажного хода на
одновременный бесшажный ход, преодоление естественных
препятствий на лыжах широким шагом, перешагиванием,
перелазанием (для бесснежных районов – имитация передвижения);
соблюдать правила безопасности в бассейне при выполнении
плавательных упражнений;
выполнять прыжки в воду со стартовой тумбы;

выполнять технические элементы плавания кролем на груди в
согласовании с дыханием;
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной
физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастнополовых особенностей;
демонстрировать и использовать технические действия
спортивных игр:
баскетбол (передача мяча одной рукой снизу и от плеча, бросок
в корзину двумя и одной рукой в прыжке, тактические действия в
защите и нападении, использование разученных технических и
тактических действий в условиях игровой деятельности);
волейбол (прямой нападающий удар и индивидуальное
блокирование мяча в прыжке с места, тактические действия в
защите и нападении, использование разученных технических и
тактических действий в условиях игровой деятельности);
футбол (удары по неподвижному, катящемуся и летящему мячу
с разбега внутренней и внешней частью подъёма стопы, тактические
действия игроков в нападении и защите, использование разученных
технических и тактических действий в условиях игровой
деятельности).
К концу обучения в 9 классе обучающийся научится:
отстаивать принципы здорового образа жизни, раскрывать
эффективность его форм в профилактике вредных привычек,
обосновывать пагубное влияние вредных привычек на здоровье
человека, его социальную и производственную деятельность;
понимать пользу туристских подходов как формы организации
здорового образа жизни, выполнять правила подготовки к пешим
походам, требования безопасности при передвижении и организации
бивуака;
объяснять понятие «профессионально-прикладная физическая
культура»;
её целевое предназначение, связь с характером и
особенностями
профессиональной
деятельности,
понимать
необходимость занятий профессионально-прикладной физической
подготовкой обучающихся общеобразовательной организации;
использовать приёмы массажа и применять их в процессе
самостоятельных занятий физической культурой и спортом,
выполнять гигиенические требования к процедурам массажа;
измерять индивидуальные функциональные резервы организма
с помощью проб Штанге, Генча, «задержки дыхания», использовать
их для планирования индивидуальных занятий спортивной и
профессионально-прикладной физической подготовкой;
определять характер травм и ушибов, встречающихся на
самостоятельных занятиях физическими упражнениями и во время
активного отдыха, применять способы оказания первой помощи;
составлять и выполнять комплексы упражнений из разученных
акробатических упражнений с повышенными требованиями к
технике их выполнения (юноши);
составлять и выполнять гимнастическую комбинацию на
высокой перекладине из разученных упражнений, с включением

элементов размахиванияи соскока вперёд способом «прогнувшись»
(юноши);
составлять и выполнять композицию упражнений черлидинга с
построением пирамид, элементами степ-аэробики и акробатики
(девушки);
составлять и выполнять комплекс ритмической гимнастики с
включением элементов художественной гимнастики, упражнений на
гибкость и равновесие (девушки);
совершенствовать технику беговых и прыжковых упражнений в
процессе самостоятельных занятий технической подготовкой к
выполнению нормативных требований комплекса ГТО;
совершенствовать технику передвижения лыжными ходами в
процессе самостоятельных занятий технической подготовкой к
выполнению нормативных требований комплекса ГТО;
соблюдать правила безопасности в бассейне при выполнении
плавательных упражнений;
выполнять повороты кувырком, маятником;
выполнять технические элементы брассом в согласовании с
дыханием;
совершенствовать технические действия в спортивных играх:
баскетбол, волейбол, футбол, взаимодействовать с игроками своих
команд в условиях игровой деятельности, при организации
тактических действий в нападении и защите;
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной
физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастнополовых особенностей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Раздел 1. Знания о физической культуре
Итого по разделу

0

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность
Итого по разделу

0

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность

2.1

Спортивные
игры. Баскетбол
(модуль
"Спортивные
игры")

12

2.2

Спортивные
игры. Волейбол
(модуль
"Спортивные
игры")

10

2.3

Спортивные
игры. Футбол

12

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

(модуль
"Спортивные
игры")
Итого по разделу

34

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

34

0

0

6 КЛАСС
№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Раздел 1. Знания о физической культуре
Итого по разделу

0

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
Итого по разделу

0

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность
Итого по разделу

0

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность

2.1

Спортивные
игры. Баскетбол
(модуль
"Спортивные
игры")

14

2.2

Спортивные
игры. Волейбол
(модуль
"Спортивные
игры")

12

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

2.3

Спортивные
игры. Футбол
(модуль
"Спортивные
игры")

8

Итого по разделу

34

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

34

0

0

7 КЛАСС
№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1

Знания о физической
культуре

Итого по разделу

0
0

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1

Способы
самостоятельной
деятельности

Итого по разделу

0
0

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность
1.1

Физкультурнооздоровительная
деятельность

Итого по разделу

0
0

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность
2.1

Гимнастика (модуль
"Гимнастика")

0

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

2.2

Лёгкая атлетика
(модуль "Легкая
атлетика")

0

2.3

Зимние виды спорта
(модуль "Зимние
виды спорта")

0

2.4

Спортивные игры.
Баскетбол (модуль
"Спортивные игры")

14

2.5

Спортивные игры.
Волейбол (модуль
"Спортивные игры")

12

2.6

Спортивные игры.
Футбол (модуль
"Спортивные игры")

8

2.7

Подготовка к
выполнению
нормативных
требований
комплекса ГТО
(модуль "Спорт")

0

Итого по разделу

34

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

0

8 КЛАСС
№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Раздел 1. Знания о физической культуре
Итого по разделу

0

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
Итого по разделу

0

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность
Итого по разделу

0

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность

2.1

Спортивные
игры. Баскетбол
(модуль
"Спортивные
игры")

12

2.2

Спортивные
игры. Волейбол
(модуль
"Спортивные
игры")

12

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

2.3

Спортивные
игры. Футбол
(модуль
"Спортивные
игры")

2.4

10

0

Итого по разделу

34

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

34

0

0

9 КЛАСС
№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Раздел 1. Знания о физической культуре
Итого по разделу

0

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
Итого по разделу

0

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность
Итого по разделу

0

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность

2.1

Спортивные
игры. Волейбол
(модуль
"Спортивные
игры")

10

2.2

Спортивные
игры. Футбол
(модуль
"Спортивные
игры")

10

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

2.3

Спортивные
игры Баскетбол

14

Итого по разделу

34

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

34

0

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

1

Наблюдение за
физическим
развитием

1

2

Организация и
проведение
самостоятельных
занятий

1

3

Определение
состояния организма

1

4

Составление
дневника по
физической культуре

1

5

Упражнения
утренней зарядки

1

6

Оздоровительные
мероприятия в
режиме учебной
деятельности

1

7

Оздоровительные

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

мероприятия в
режиме учебной
деятельности
8

Упражнения на
развитие гибкости

1

9

Упражнения на
развитие
координации

1

10

Упражнения на
формирование
телосложения

1

11

Кувырок вперёд и
назад в группировке

1

12

Кувырок вперёд ноги
«скрестно»

1

13

Кувырок назад из
стойки на лопатках

1

14

Опорные прыжки

1

15

Опорные прыжки

1

16

Упражнения на
низком
гимнастическом
бревне

1

17

Упражнения на
гимнастической
лестнице

1

18

Упражнения на
гимнастической
скамейке

1

19

Бег на длинные
дистанции

1

20

Бег на длинные
дистанции

1

21

Бег на короткие
дистанции

1

22

Бег на короткие
дистанции

1

23

Прыжок в длину с
разбега способом
«согнув ноги»

1

24

Прыжок в длину с
разбега способом
«согнув ноги»

1

25

Метание малого
мяча в неподвижную
мишень

1

26

Метание малого
мяча на дальность

1

27

Передвижение на
лыжах
попеременным
двухшажным ходом

1

28

Передвижение на
лыжах
попеременным
двухшажным ходом

1

29

Повороты на лыжах
способом
переступания

1

30

Повороты на лыжах
способом
переступания

1

31

Подъём в горку на
лыжах способом
«лесенка»

1

32

Подъём в горку на
лыжах способом
«лесенка»

1

33

Спуск на лыжах с
пологого склона

1

34

Спуск на лыжах с
пологого склона

1

35

Преодоление
небольших
препятствий при
спуске с пологого
склона

1

36

Преодоление

1

небольших
препятствий при
спуске с пологого
склона
37

Техника ловли мяча

1

38

Техника ловли мяча

1

39

Техника передачи
мяча

1

40

Техника передачи
мяча

1

41

Ведение мяча стоя на
месте

1

42

Ведение мяча стоя на
месте

1

43

Ведение мяча в
движении

1

44

Ведение мяча в
движении

1

45

Бросок
баскетбольного мяча
в корзину двумя
руками от груди с
места

1

46

Бросок
баскетбольного мяча
в корзину двумя

1

руками от груди с
места
47

Технические
действия с мячом

1

48

Технические
действия с мячом

1

49

Прямая нижняя
подача мяча

1

50

Прямая нижняя
подача мяча

1

51

Приём и передача
мяча снизу

1

52

Приём и передача
мяча снизу

1

53

Приём и передача
мяча сверху

1

54

Приём и передача
мяча сверху

1

55

Технические
действия с мячом

1

56

Технические
действия с мячом

1

57

Технические
действия с мячом

1

58

Технические

1

действия с мячом
59

Удар по мячу
внутренней стороной
стопы

1

60

Удар по мячу
внутренней стороной
стопы

1

61

Остановка
катящегося мяча
внутренней стороной
стопы

1

62

Остановка
катящегося мяча
внутренней стороной
стопы

1

63

Ведение
футбольного мяча
«по прямой»

1

64

Ведение
футбольного мяча
«по прямой»

1

65

Ведение
футбольного мяча
«по кругу»

1

66

Ведение
футбольного мяча

1

«по кругу»
67

Ведение
футбольного мяча
«змейкой»

1

68

Обводка мячом
ориентиров

1

69

История ВФСК ГТО
и ГТО в наши дни.
Правила выполнения
спортивных
нормативов 3
ступени. Физическая
подготовка

1

70

Правила ТБ на
уроках при
подготовке к ГТО.
ЗОЖ. Первая
помощь при травмах

1

71

Правила и техника
выполнения
норматива
комплекса ГТО: Бег
на 30м. Эстафеты

1

72

Правила и техника
выполнения
норматива

1

комплекса ГТО: Бег
на 30м. Эстафеты

73

Правила и техника
выполнения
норматива
комплекса ГТО: Бег
на 1000м

1

74

Правила и техника
выполнения
норматива
комплекса ГТО: Бег
на 1000м

1

75

Правила и техника
выполнения
норматива
комплекса ГТО:
Кросс на 2 км.
Подводящие
упражнения

1

76

Правила и техника
выполнения
норматива
комплекса ГТО:
Кросс на 2 км.
Подводящие
упражнения

1

77

Правила и техника

1

выполнения
норматива
комплекса ГТО: Бег
на лыжах 1 км.
Эстафеты

78

Правила и техника
выполнения
норматива
комплекса ГТО: Бег
на лыжах 1 км.
Эстафеты

1

79

Правила и техника
выполнения
норматива
комплекса ГТО:
Подтягивание из
виса на высокой
перекладине –
мальчики. Сгибание
и разгибание рук в
упоре лежа на полу.
Эстафеты

1

80

Правила и техника
выполнения
норматива
комплекса ГТО:
Подтягивание из

1

виса на высокой
перекладине –
мальчики. Сгибание
и разгибание рук в
упоре лежа на полу.
Эстафеты

81

Правила и техника
выполнения
норматива
комплекса ГТО:
Подтягивание из
виса лежа на низкой
перекладине 90см.
Эстафеты

1

82

Правила и техника
выполнения
норматива
комплекса ГТО:
Подтягивание из
виса лежа на низкой
перекладине 90см.
Эстафеты

1

83

Правила и техника
выполнения
норматива
комплекса ГТО:
Наклон вперед из

1

положения стоя на
гимнастической
скамье. Подвижные
игры

84

Правила и техника
выполнения
норматива
комплекса ГТО:
Наклон вперед из
положения стоя на
гимнастической
скамье. Подвижные
игры

1

85

Правила и техника
выполнения
норматива
комплекса ГТО:
Прыжок в длину с
места толчком двумя
ногами. Эстафеты

1

86

Правила и техника
выполнения
норматива
комплекса ГТО:
Прыжок в длину с
места толчком двумя
ногами. Эстафеты

1

87

Правила и техника
выполнения
норматива
комплекса ГТО:
Поднимание
туловища из
положения лежа на
спине. Подвижные
игры

1

88

Правила и техника
выполнения
норматива
комплекса ГТО:
Поднимание
туловища из
положения лежа на
спине. Подвижные
игры

1

89

Правила и техника
выполнения
норматива
комплекса ГТО:
Метание мяча весом
150г. Подвижные
игры

1

90

Правила и техника
выполнения

1

норматива
комплекса ГТО:
Метание мяча весом
150г. Подвижные
игры

91

Правила и техника
выполнения
норматива
комплекса ГТО:
Челночный бег
3*10м. Эстафеты

1

92

Правила и техника
выполнения
норматива
комплекса ГТО:
Челночный бег
3*10м. Эстафеты

1

93

Правила и техника
выполнения
норматива
комплекса ГТО:
Плавание 50м.
Подвижные игры

1

94

Правила и техника
выполнения
норматива
комплекса ГТО:

1

Плавание 50м.
Подвижные игры

95

Летний фестиваль
ГТО. (сдача норм
ГТО с соблюдением
правил и техники
выполнения
испытаний (тестов) 3
ступени

1

96

Летний фестиваль
ГТО. (сдача норм
ГТО с соблюдением
правил и техники
выполнения
испытаний (тестов) 3
ступени

1

97

Зимний фестиваль
ГТО. (сдача норм
ГТО с соблюдением
правил и техники
выполнения
испытаний (тестов) 3
ступени

1

98

Зимний фестиваль
ГТО. (сдача норм
ГТО с соблюдением
правил и техники

1

выполнения
испытаний (тестов) 3
ступени
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

98

0

0

6 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

1

Удар по
катящемуся мячу с
разбега

1

2

Удар по
катящемуся мячу с
разбега

1

3

Игровая
деятельность с
использованием
технических
приёмов передачи
мяча

1

4

Игровая
деятельность с
использованием
технических
приёмов передачи
мяча

1

5

Игровая
деятельность с
использованием

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

технических
приёмов остановки
мяча

6

Игровая
деятельность с
использованием
технических
приёмов остановки
мяча

1

7

Остановка двумя
шагами и прыжком

1

8

Игровая
деятельность с
использованием
технических
приёмов обводки

1

9

Упражнения в
ведении мяча

1

10

Упражнения в
ведении мяча

1

11

Упражнения в
ведении мяча

1

12

Упражнения в
ведении мяча

1

13

Игровая
деятельность с

1

использованием
технических
приёмов ведения
мяча

14

Игровая
деятельность с
использованием
технических
приёмов ведения
мяча

1

15

Игровая
деятельность с
использованием
технических
приёмов ведения
мяча

1

16

Упражнения на
передачу и броски
мяча

1

17

Упражнения на
передачу и броски
мяча

1

18

Упражнения на
передачу и броски
мяча

1

19

Игровая

1

деятельность с
использованием
технических
приёмов

20

Игровая
деятельность с
использованием
технических
приёмов

1

21

Игровая
деятельность с
использованием
технических
приёмов

1

22

Игровая
деятельность с
использованием
технических
приёмов

1

23

Приём мяча двумя
руками снизу в
разные зоны
площадки

1

24

Упражнения на
передачу и броски
мяча

1

25

Приём мяча двумя
руками снизу в
разные зоны
площадки

1

26

Передача мяча
двумя руками
снизу в разные
зоны площадки

1

27

Передача мяча
двумя руками
снизу в разные
зоны площадки

1

28

Игровая
деятельность с
использованием
технических
приёмов в подаче
мяча

1

29

Игровая
деятельность с
использованием
технических
приёмов в подаче
мяча

1

30

Игровая
деятельность с
использованием

1

технических
приёмов в подаче
мяча

31

Игровая
деятельность с
использованием
приёма мяча снизу
и сверху

1

32

Игровая
деятельность с
использованием
приёма мяча снизу
и сверху

1

33

Игровая
деятельность с
использованием
технических
приёмов передачи
мяча снизу и
сверху

1

34

Игровая
деятельность с
использованием
технических
приёмов передачи
мяча снизу и
сверху

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

0

0

7 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

1

Игровая
деятельность с
использованием
разученных
технических
приёмов

1

2

Тактические
действия при
выполнении
углового удара

1

3

Игровая
деятельность с
использованием
разученных
технических
приёмов

1

4

Игровая
деятельность с
использованием
разученных
технических

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

приёмов

5

Тактические
действия при
вбрасывании мяча
из-за боковой
линии

1

6

Тактические
действия при
выполнении
углового удара

1

7

Тактические
действия при
выполнении
углового удара

1

8

Тактические
действия при
вбрасывании мяча
из-за боковой
линии

1

9

Ловля мяча после
отскока от пола

1

10

Передача мяча
после отскока от
пола

1

11

Ловля мяча после
отскока от пола

1

12

Бросок мяча в
корзину двумя
руками снизу после
ведения

1

13

Бросок мяча в
корзину двумя
руками снизу после
ведения

1

14

Бросок мяча в
корзину двумя
рукам от груди
после ведения

1

15

Бросок мяча в
корзину двумя
руками снизу после
ведения

1

16

Бросок мяча в
корзину двумя
рукам от груди
после ведения

1

17

Игровая
деятельность с
использованием
разученных
технических
приёмов

1

18

Игровая
деятельность с
использованием
разученных
технических
приёмов

1

19

Игровая
деятельность с
использованием
разученных
технических
приёмов

1

20

Игровая
деятельность с
использованием
разученных
технических
приёмов

1

21

Игровая
деятельность с
использованием
разученных
технических
приёмов

1

22

Игровая
деятельность с
использованием

1

разученных
технических
приёмов
23

Верхняя прямая
подача мяча

1

24

Верхняя прямая
подача мяча

1

25

Передача мяча
через сетку двумя
руками сверху

1

26

Передача мяча
через сетку двумя
руками сверху

1

27

Перевод мяча за
голову

1

28

Перевод мяча за
голову

1

29

Игровая
деятельность с
использованием
разученных
технических
приёмов

1

30

Игровая
деятельность с
использованием

1

разученных
технических
приёмов
31

Средние и длинные
передачи мяча по
прямой

1

32

Средние и длинные
передачи мяча по
прямой

1

33

Средние и длинные
передачи мяча по
диагонали

1

34

Средние и длинные
передачи мяча по
диагонали

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

0

0

8 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

1

Физическая культура
в современном
обществе

1

2

Всестороннее и
гармоничное
физическое развитие

1

3

Адаптивная и
лечебная физическая
культура

1

4

Коррекция
нарушения осанки

1

5

Коррекция
избыточной массы
тела

1

6

Правила проведения
самостоятельных
занятий при
коррекции осанки и
телосложения

1

7

Составление планов

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

для самостоятельных
занятий
8

Способы учёта
индивидуальных
особенностей

1

9

Профилактика
умственного
перенапряжения

1

10

Упражнения для
профилактики
утомления

1

11

Дыхательная и
зрительная
гимнастика

1

12

Акробатические
комбинации

1

13

Акробатические
комбинации

1

14

Гимнастическая
комбинация на
гимнастическом
бревне

1

15

Гимнастическая
комбинация на
гимнастическом
бревне

1

16

Гимнастическая
комбинация на
перекладине

1

17

Гимнастическая
комбинация на
перекладине

1

18

Гимнастическая
комбинация на
параллельных
брусьях

1

19

Вольные упражнения
на базе ритмической
гимнастики

1

20

Бег на короткие
дистанции

1

21

Бег на средние
дистанции

1

22

Бег на длинные
дистанции

1

23

Бег на длинные
дистанции

1

24

Прыжки в длину с
разбега

1

25

Прыжки в длину с
разбега

1

26

Прыжок в длину с

1

разбега способом
«прогнувшись»
27

Прыжок в длину с
разбега способом
«прогнувшись»

1

28

Правила проведения
соревнований по
сдаче норм
комплекса ГТО

1

29

Правила проведения
соревнований по
сдаче норм
комплекса ГТО

1

30

Самостоятельная
подготовка к
выполнению
нормативных
требований
комплекса ГТО

1

31

Самостоятельная
подготовка к
выполнению
нормативных
требований
комплекса ГТО

1

32

Техника

1

передвижения на
лыжах
одновременным
бесшажным ходом

33

Техника
передвижения на
лыжах
одновременным
бесшажным ходом

1

34

Способы
преодоления
естественных
препятствий на
лыжах

1

35

Способы
преодоления
естественных
препятствий на
лыжах

1

36

Торможение
боковым
скольжением

1

37

Торможение
боковым
скольжением

1

38

Переход с одного

1

лыжного хода на
другой
39

Переход с одного
лыжного хода на
другой

1

40

Лыжная подготовка в
передвижениях на
лыжах, при спусках,
подъёмах,
торможении

1

41

Техника стартов при
плавании кролем на
груди и на спине

1

42

Техника стартов при
плавании кролем на
спине

1

43

Техника поворотов
при плавании кролем
на груди и на спине

1

44

Техника поворотов
при плавании кролем
на груди и на спине

1

45

Проплывание
учебных дистанций

1

46

Проплывание
учебных дистанций

1

47

Повороты с мячом на
месте

1

48

Повороты с мячом на
месте

1

49

Передача мяча одной
рукой от плеча и
снизу

1

50

Передача мяча одной
рукой от плеча и
снизу

1

51

Передача мяча одной
рукой снизу

1

52

Передача мяча одной
рукой снизу

1

53

Бросок мяча в
корзину двумя
руками в прыжке

1

54

Бросок мяча в
корзину двумя
руками в прыжке

1

55

Бросок мяча в
корзину одной рукой
в прыжке

1

56

Бросок мяча в
корзину одной рукой
в прыжке

1

57

Прямой нападающий
удар

1

58

Прямой нападающий
удар

1

59

Индивидуальное
блокирование мяча в
прыжке с места

1

60

Индивидуальное
блокирование мяча в
прыжке с места

1

61

Тактические
действия в защите

1

62

Тактические
действия в защите

1

63

Тактические
действия в
нападении

1

64

Тактические
действия в
нападении

1

65

Игровая
деятельность с
использованием
разученных
технических приёмов

1

66

Игровая

1

деятельность с
использованием
разученных
технических приёмов

67

Удар по мячу с
разбега внутренней
частью подъёма
стопы

1

68

Остановка мяча
внутренней стороной
стопы

1

69

Правила игры в
мини-футбол

1

70

Правила игры в
мини-футбол

1

71

Игровая
деятельность по
правилам
классического
футбола

1

72

Игровая
деятельность по
правилам
классического
футбола

1

73

История ВФСК ГТО,

1

возрождение ГТО.
Правила выполнения
спортивных
нормативов 4-5
ступени. Правила ТБ.
Первая помощь при
травмах

74

История ВФСК ГТО,
возрождение ГТО.
Правила выполнения
спортивных
нормативов 4-5
ступени. Правила ТБ.
Первая помощь при
травмах

1

75

Правила и техника
выполнения
норматива комплекса
ГТО: Бег на 30м и
60м

1

76

Правила и техника
выполнения
норматива комплекса
ГТО: Бег на 30м и
60м

1

77

Правила и техника
выполнения

1

норматива комплекса
ГТО: Бег на 1500м
или 2000м

78

Правила и техника
выполнения
норматива комплекса
ГТО: Бег на 1500м
или 2000м

1

79

Правила и техника
выполнения
норматива комплекса
ГТО: Кросс на 3 км

1

80

Правила и техника
выполнения
норматива комплекса
ГТО: Кросс на 3 км

1

81

Правила и техника
выполнения
норматива комплекса
ГТО: Бег на лыжах 2
км или 3 км

1

82

Правила и техника
выполнения
норматива комплекса
ГТО: Бег на лыжах 2
км или 3 км

1

83

Правила и техника
выполнения
норматива комплекса
ГТО: Подтягивание
из виса на высокой
перекладине –
мальчики. Сгибание
и разгибание рук в
упоре лежа на полу

1

84

Правила и техника
выполнения
норматива комплекса
ГТО: Подтягивание
из виса на высокой
перекладине –
мальчики. Сгибание
и разгибание рук в
упоре лежа на полу

1

85

Правила и техника
выполнения
норматива комплекса
ГТО: Подтягивание
из виса лежа на
низкой перекладине
90см

1

86

Правила и техника
выполнения

1

норматива комплекса
ГТО: Подтягивание
из виса лежа на
низкой перекладине
90см

87

Правила и техника
выполнения
норматива комплекса
ГТО: Наклон вперед
из положения стоя на
гимнастической
скамье

1

88

Правила и техника
выполнения
норматива комплекса
ГТО: Наклон вперед
из положения стоя на
гимнастической
скамье

1

89

Правила и техника
выполнения
норматива комплекса
ГТО: Прыжок в
длину с места
толчком двумя
ногами

1

90

Правила и техника

1

выполнения
норматива комплекса
ГТО: Прыжок в
длину с места
толчком двумя
ногами

91

Правила и техника
выполнения
норматива комплекса
ГТО: Поднимание
туловища из
положения лежа на
спине

1

92

Правила и техника
выполнения
норматива комплекса
ГТО: Поднимание
туловища из
положения лежа на
спине

1

93

Правила и техника
выполнения
норматива комплекса
ГТО: Метание мяча
весом 150г

1

94

Правила и техника
выполнения

1

норматива комплекса
ГТО: Метание мяча
весом 150г

95

Правила и техника
выполнения
норматива комплекса
ГТО: Стрельба
(пневматика или
электронное оружие)

1

96

Правила и техника
выполнения
норматива комплекса
ГТО: Стрельба
(пневматика или
электронное оружие)

1

97

Правила и техника
выполнения
норматива комплекса
ГТО: Челночный бег
3*10м

1

98

Правила и техника
выполнения
норматива комплекса
ГТО: Челночный бег
3*10м

1

99

Правила и техника
выполнения

1

норматива комплекса
ГТО: Плавание 50м

100

Правила и техника
выполнения
норматива комплекса
ГТО: Плавание 50м

1

101

Фестиваль «Мы
сдадим ГТО». (сдача
норм ГТО с
соблюдением правил
и техники
выполнения
испытаний (тестов)
4-5 ступени

1

102

Фестиваль «Мы
сдадим ГТО». (сдача
норм ГТО с
соблюдением правил
и техники
выполнения
испытаний (тестов)
4-5 ступени

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

0

0

9 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

1

Здоровье и здоровый
образ жизни

1

2

Туристские походы как
форма активного
отдыха

1

3

Профессиональноприкладная физическая
культура

1

4

Восстановительный
массаж

1

5

Восстановительный
массаж

1

6

Банные процедуры

1

7

Измерение
функциональных
резервов организма

1

8

Оказание первой
помощи во время
самостоятельных
занятий физическими

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

упражнениями и
активного отдыха
9

Занятия физической
культурой и режим
питания

1

10

Упражнения для
снижения избыточной
массы тела

1

11

Мероприятия в режиме
двигательной
активности
обучающихся

1

12

Длинный кувырок с
разбега

1

13

Кувырок назад в упор

1

14

Гимнастическая
комбинация на высокой
перекладине

1

15

Гимнастическая
комбинация на высокой
перекладине

1

16

Гимнастическая
комбинация на
параллельных брусьях

1

17

Гимнастическая
комбинация на

1

параллельных брусьях
18

Гимнастическая
комбинация на
гимнастическом бревне

1

19

Гимнастическая
комбинация на
гимнастическом бревне

1

20

Упражнения черлидинга

1

21

Упражнения черлидинга

1

22

Бег на короткие
дистанции

1

23

Бег на короткие
дистанции

1

24

Бег на длинные
дистанции

1

25

Бег на длинные
дистанции

1

26

Прыжки в длину
«прогнувшись»

1

27

Прыжки в длину
«прогнувшись»

1

28

Прыжки в длину
«согнув ноги»

1

29

Прыжки в длину
«согнув ноги»

1

30

Прыжки в высоту

1

31

Прыжки в высоту

1

32

Метание спортивного
снаряда с разбега на
дальность

1

33

Метание спортивного
снаряда с разбега на
дальность

1

34

Передвижение
попеременным
двухшажным ходом

1

35

Передвижение
попеременным
двухшажным ходом

1

36

Передвижение
одновременным
одношажным ходом

1

37

Передвижение
одновременным
одношажным ходом

1

38

Способы перехода с
одного лыжного хода на
другой

1

39

Способы перехода с
одного лыжного хода на
другой

1

40

Плавание брассом

1

41

Плавание брассом

1

42

Повороты при плавании
брассом

1

43

Повороты при плавании
брассом

1

44

Ведение мяча

1

45

Ведение мяча

1

46

Передача мяча

1

47

Передача мяча

1

48

Приемы и броски мяча
на месте

1

49

Приемы и броски мяча
на месте

1

50

Приемы и броски мяча в
прыжке

1

51

Приемы и броски мяча
после ведения

1

52

Приемы и броски мяча
после ведения

1

53

Подачи мяча в разные
зоны площадки
соперника

1

54

Подачи мяча в разные
зоны площадки

1

соперника
55

Приёмы и передачи
мяча на месте

1

56

Приёмы и передачи
мяча на месте

1

57

Приёмы и передачи в
движении

1

58

Приёмы и передачи в
движении

1

59

Удары

1

60

Удары

1

61

Блокировка

1

62

Блокировка

1

63

Ведение мяча

1

64

Ведение мяча

1

65

Приемы мяча

1

66

Приемы мяча

1

67

Передачи мяча

1

68

Передачи мяча

1

69

Остановки и удары по
мячу с места

1

70

Остановки и удары по
мячу с места

1

71

Остановки и удары по

1

мячу в движении
72

Остановки и удары по
мячу в движении

1

73

История ВФСК ГТО,
возрождение ГТО.
Правила выполнения
спортивных нормативов
5-6 ступени. Правила
ТБ. Первая помощь при
травмах

1

74

История ВФСК ГТО,
возрождение ГТО.
Правила выполнения
спортивных нормативов
5-6 ступени. Правила
ТБ. Первая помощь при
травмах

1

75

Правила и техника
выполнения норматива
комплекса ГТО: Бег на
30м, 60м или 100м

1

76

Правила и техника
выполнения норматива
комплекса ГТО: Бег на
30м, 60м или 100м

1

77

Правила и техника

1

выполнения норматива
комплекса ГТО: Бег на
2000м или 3000м

78

Правила и техника
выполнения норматива
комплекса ГТО: Бег на
2000м или 3000м

1

79

Правила и техника
выполнения норматива
комплекса ГТО: Кросс
на 3 км или 5км

1

80

Правила и техника
выполнения норматива
комплекса ГТО: Кросс
на 3 км или 5км

1

81

Правила и техника
выполнения норматива
комплекса ГТО: Бег на
лыжах 3 км или 5 км

1

82

Правила и техника
выполнения норматива
комплекса ГТО: Бег на
лыжах 3 км или 5 км

1

83

Правила и техника
выполнения норматива
комплекса ГТО:

1

Подтягивание из виса на
высокой перекладине.
Рывок гири 16кг.
Сгибание и разгибание
рук в упоре лежа на
полу

84

Правила и техника
выполнения норматива
комплекса ГТО:
Подтягивание из виса на
высокой перекладине.
Рывок гири 16кг.
Сгибание и разгибание
рук в упоре лежа на
полу

1

85

Правила и техника
выполнения норматива
комплекса ГТО:
Подтягивание из виса
лежа на низкой
перекладине 90см

1

86

Правила и техника
выполнения норматива
комплекса ГТО:
Подтягивание из виса
лежа на низкой
перекладине 90см

1

87

Правила и техника
выполнения норматива
комплекса ГТО: Наклон
вперед из положения
стоя на гимнастической
скамье

1

88

Правила и техника
выполнения норматива
комплекса ГТО: Наклон
вперед из положения
стоя на гимнастической
скамье

1

89

Правила и техника
выполнения норматива
комплекса ГТО:
Прыжок в длину с места
толчком двумя ногами

1

90

Правила и техника
выполнения норматива
комплекса ГТО:
Прыжок в длину с места
толчком двумя ногами

1

91

Правила и техника
выполнения норматива
комплекса ГТО:
Поднимание туловища
из положения лежа на

1

спине

92

Правила и техника
выполнения норматива
комплекса ГТО:
Поднимание туловища
из положения лежа на
спине

1

93

Правила и техника
выполнения норматива
комплекса ГТО:
Метание мяча весом
150г, 500г(д), 700г(ю)

1

94

Правила и техника
выполнения норматива
комплекса ГТО:
Метание мяча весом
150г, 500г(д), 700г(ю)

1

95

Правила и техника
выполнения норматива
комплекса ГТО:
Стрельба (пневматика
или электронное
оружие)

1

96

Правила и техника
выполнения норматива
комплекса ГТО:
Стрельба (пневматика

1

или электронное
оружие)

97

Правила и техника
выполнения норматива
комплекса ГТО:
Челночный бег 3*10м

1

98

Правила и техника
выполнения норматива
комплекса ГТО:
Челночный бег 3*10м

1

99

Правила и техника
выполнения норматива
комплекса ГТО:
Плавание 50м

1

100

Правила и техника
выполнения норматива
комплекса ГТО:
Плавание 50м

1

101

Фестиваль «Мы и ГТО».
(сдача норм ГТО с
соблюдением правил и
техники выполнения
испытаний (тестов) 5-6
ступени

1

102

Фестиваль «Мы и ГТО».
(сдача норм ГТО с

1

соблюдением правил и
техники выполнения
испытаний (тестов) 5-6
ступени
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

0

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ
СЕТИ ИНТЕРНЕТ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».