Положение о профессиональной переподготовке и повышении квалификации педагогических работников МБОУ Косинская СОШ



экспериментирование в практике, активное участие в школьных и районных
методических мероприятиях. Повышение квалификации на муниципальном уровне

производится по планам МУ «Отдел образования администрации Косинского
муниципального района». Оно осуществляется в форме предметно - методических и
тематических семинаров, проведения конкурсов, педагогических чтений, различных
конференций, мастер-классов и др. Особый вид повышения квалификации на данном
уровне представляет участие в конкурсе «Учитель года» и работа в различных
комиссиях и объединениях. На школьном уровне учителям предлагаются задания
связанные с экспериментальной или методической темой школы либо с программой
её развития. Необходимость их выполнения является одним из условий
скоординированной работы школы в избранном тематическом направлении, а школа
как социально-педагогическая система обретает целостность и определенные
гарантии выполнения принятых программ. Самообразование - наименее
формализованный, предоставляющий наибольшую творческую свободу педагогу.
Содержательно он включает изучение и апробацию тех материалов, которые связаны
с ближайшими рабочими потребностями учителя или личным планом развития
профессиональной карьеры. Самообразование может осуществляться в форме
изучения теоретических вопросов, освоения методик, технологий, разработки
авторских программ, выполнения педагогических проектов, проведения научных и
экспериментальных исследований по утверждённым программам, написания статей,
подготовки докладов, конкурсных материалов и др..
3.3. Целью профессиональной переподготовки специалистов является получение ими
дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам,
необходимым для выполнения нового вида профессиональной педагогической
деятельности. По результатам прохождения профессиональной переподготовки
специалисты получают диплом государственного образца, удостоверяющий их право
(квалификацию) вести профессиональную деятельность в определенной сфере.
3.4. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка учителей Учреждения
может проводиться с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от
работы,
по
индивидуальным
образовательным
программам,
дистанционно.
Образовательная программа повышения квалификации по накопительной системе
рассматривается как совокупность учебных программ, выбранных слушателем в логике
обозначенного направления (проблемы) повышения квалификации.
3.5. Основанием для издания приказа о направлении на курсы повышения квалификации
являются:
 план повышения квалификации педагогических работников;
 вызов на учебную сессию обучающей организацией;
 заявление педагога.
3.6. Периодичность прохождения учителями повышения квалификации устанавливается
администрацией Учреждения, но не реже одного раза в 3 года в течение всей трудовой
деятельности учителей.
I.
Формы повышения квалификации педагогических работников в
Учреждении
4.1. Система повышения квалификации учителей организуется в следующих формах:
 коллективные (деятельность МО, тематические педсоветы, семинары-практикумы,
методические недели и месячники, участие в профессиональных конкурсах, работа в
творческих группах);



индивидуальные (наставничество, методическая консультация, самообразование и
др.).
II.
Отчётность о повышении квалификации
5.1.Слушатели, успешно прошедшие курс обучения системы повышения квалификации
работников образования, предоставляют удостоверение о повышении квалификации и
(или) диплом о профессиональной переподготовке. При этом минимально допустимый
срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок
освоения программ профессиональной переподготовки - менее 250 часов.
Сведения о результатах повышения квалификации и профессиональной
переподготовки учителей предоставляются в школу не позднее, чем через 3 дня после
прохождения обучения.
5.2. Результаты работы во временных творческих группах, педагогических советах, МО,
других методических мероприятиях предоставляются в виде письменных материалов о
проделанной работе (план работы, материалы заседаний, публикации, аналитические
отчеты, реферирование литературы, методические материалы и др.).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».